amyatishkin (amyatishkin) wrote,
amyatishkin
amyatishkin

Category:

Пароход "Лена" в изображении "Моделиста" и на фото

Выплыла у humus фота парохода "Лена" в Якутии, вспомнил, что была про него статья в "Моделисте-Конструкторе"
1890. «Виды Якутской области» Пароход «Лена»
1890. «Виды Якутской области» Пароход «Лена»

Еще фото.
a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_001

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год постройки — 1875 [1878 по fleetphoto.ru]
Изготовитель — завод “Мотала” (Швеция) [Motala Verkstad]
Длина между перпендикулярами, м - 25,9
Наибольшая длина, м - 26,8
Ширина корпуса, м - 4,95
Высота борта, м - 2,59
Средняя осадка, м - 1,51
Мощность паровой машины, л. с. - 70
Водоизмещение, т - 65

lena
Рисунок автора статьи А. Павлова, общественного директора Музея истории Ленского флота
["Лена" под шведским флагом, видимо во время экспедиции Норденшельда в 1878 году]

lena_1a

lena_2a

[Описание парохода ]Корпус “Лены” был спроектирован с конструктивным дифферентом на корму. Палуба его имела погибь, облегчавшую сток воды.

Во время следования под парусами дымовая труба заваливалась назад — при перемене галса гик свободно проходил над ней. Стойки и перекладина, куда укладывалась труба, являлись и буксирным устройством, к которому относилась также расположенная в корме направляющая арка-дуга, по ней скользил буксирный трос.

Возле машинного отделения у бортов находились люки угольных бункеров. Грузоподъемное устройство состояло из гика и грузовой лебедки. От нее же шел привод на шпиль, поднимавших два адмиралтейских якоря. В походном положении они укладывались вдоль борта, причем одна из лап крепилась на палубе. Перед отдачей, как это видно из рисунка, якоря свободно висели на кат-балках. Во время рейсов по реке якоря, как правило, в походное положение не убирались.

Штурвальный мостик располагался на двух своеобразных тумбах, причем первая представляла собой кладовую, а вторая — гальюн. На мостике размещались штурвал, компас, две переговорные трубы и отличительные огни с керосиновыми фонарями.

Цепная передача — штуртросы — открыто шла по направляющим роликам вдоль ватервейса. На мостике цепь закрывалась кожухом.

Шлюпки, как правило, хранились вываленными наружу.

Парусное вооружение — гафельное. К гикам фок и грот крепились слаблинем, а к мачте — сегерсами. На гафеле для постановки паруса был предусмотрен направляющий пруток с разъемом у пятки гафеля, по которому на люверсах скользил при постановке парус.

Ванты и штаги крепились к палубе и набивались (натягивались) талрепами. Свободные концы бегучего такелажа крепились на кофель-нагели вокруг бей-фута гика и на утки на леерных стойках.

Окраска. Подводная часть и левый отличительный огонь — красные. Надводный борт, труба, румпель, ноки мачт, камбузная труба — черные. Мостик, кожух компаса, комингсы, лебедка, шпиль, кнехты, грузовая цепь, крышки тамбуров, люки угольных бункеров, а также ватервейсы — шаровый. Леера, фальшбортик вдоль лееров. Кат- и шлюпбалки, шлюпки снаружи — белые. В этот же цвет окрашена ватерлиния, декоративные полосы вдоль привальных брусьев, кладовая и гальюн на главной палубе, а также кницы на буксирных стойках. Рангоут, стенки тамбуров, нактоуз, буксирные стойки и арка покрыты темным лаком. Палуба, крышки люков — светлого дерева. Переговорные трубы, штурвал, паровой свисток, паровая машина на лебедке — латунь, медь. Правый отличительный огонь — зеленый.

Пароходы по Лене ходили, как правило, на дровах, а поленницу дров “про запас” складывали вдоль лееров.

Название парохода писалось в носовой части судна.


SR 207_3 Лена+
Оригинальный чертеж.
Tags: steam age, steam age-2, vessels, РИФ, РККФ, Север, море-окиян, море-окиян-3, чб, чб-4
Subscribe

Posts from This Journal “РИФ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “РИФ” Tag