amyatishkin (amyatishkin) wrote,
amyatishkin
amyatishkin

Categories:

Выживальческое

случайно нагуглилось полезное

Питание в условиях автономных экспедиций и аварийных ситуаций
Редактор и составитель Лучанский Григорий
Москва, ФГУНПП «Аэрогеология», 2005 г.


В нашей стране необходимость обеспечения летного состава пищевыми продуктами и водой возникла уже в 30-е годы, на заре развития советской авиации. Ф.Г.Кротков в 1932 г. кратко упоминает, что на случай аварии или вынужденной посадки на самолетах создаются 3-дневные пищевые запасы консервированных продуктов и воды. Энергетическая ценность суточного запаса пищи оценивалась в среднем на уровне 2615 ккал. Более подробной физиолого-гигиенической характеристики этих первых аварийных запасов пищи и воды найти не удалось. В одном из первых отечественных руководств по авиационной гигиене, его автор Г.М. Попов даже не упоминает об аварийном питании как об особом виде питания летного состава. Однако уже в 1936 г. Ф.Г. Кротков в главе, посвященной питанию летного состава, выделяет аварийный запас как отдельный специфический вид питания летных экипажей, требующий внимания и контроля авиационных врачей. Введенный в 1936 г. для летного состава новый унифицированный “пищевой запас на самолетах” предназначался для обеспечения продовольствием экипажей самолетов в случаях аварий и вынужденных посадок в местностях, удаленных от населенных пунктов, а также при остановках во время полетов. При этом предусматривалась выдача одного из двух вариантов пищевого запаса в зависимости от условий по маршруту самолета.

При выполнении полетов над территорией Сибири, Дальнего Востока и других относительно малонаселенных регионов, а также над поверхностью морей и океанов пищевой запас рассчитывался для использования в течение 3 сут. и содержал несколько больше продуктов. Суточный набор продуктов для такого 3-дневного пищевого запаса включал галеты типа “Крекер” - 300 г, шоколад “Золотой ярлык” - 300 г, консервы “Тушеное мясо” - 1 банку (338 г нетто). Кроме того, на каждые сутки выдавалось 1000 г воды. Следовательно, на 3 сут. каждому члену экипажа самолетов выдавался аварийный рацион, включавший галеты “Крекер” - 900 г, шоколад “Золотой ярлык” - 900 г, консервы “Тушеное мясо” - 3 банки (1014 г нетто) и 3000 г воды.


Летные рационы на настоящее время, и аварийные рационы от 30-х годов до современности, испытания на подопытных носимых аварийных рационов из тушнонки, карамели и шоколада.
Tags: воздушный флот, воздушный флот-1
Subscribe

Posts from This Journal “воздушный флот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment