amyatishkin (amyatishkin) wrote,
amyatishkin
amyatishkin

Что думает про новую схему комиссия по транспорту Общественной палаты города

Член Общественной палаты Екатеринбурга разобрала документы по новой транспортной схеме.
Тема новой транспортной схемы, которая летом будет внедрена в Екатеринбурге, не отпускает ни простых жителей города, ни публичных персон. Свои "пять копеек" в обсуждение схемы внесла известная общественница, член Общественной палаты города Екатерина Петрова. Она разобрала важную часть темы – документацию и процедуру отбора подрядчика. Публикуем текст полностью.



Ну ладно. Пришла и мне пора высказаться по поводу новой транспортной схемы.

Вижу много ответов на вопросы, касающиеся именно специфики транспортного обслуживания, качества информационной кампании и т. д. Я в этом ничего не понимаю, поэтому мой пост будет посвящён некоторым другим деталям, сугубо из моей компетенции.

1. Сначала снимем вопросы по процедуре отбора подрядчика, которые задавали юристы Анастасия Удеревская и Иван Кадочников.
Закупочная процедура проводилась в форме запроса предложений. Это значит, что заказчик в первую очередь оценивал техническую часть, что также подтверждается выбранными критериями оценки: 30% – цена предложения, 70% – качество технического предложения (сюда входят подкритерии: предложения по сбору и систематизации данных, по визуализации и иллюстрации данных, предложения о проведении проектной сессии с участием сотрудников администрации, занимающихся планированием транспорта, и представителями транспортных предприятий с целью совместной выработки предложений по оптимизации маршрутной сети, и даже предложения о проведении посредством СМИ и социальных сетей разъяснительной публичной кампании о вопросах того, в чём состоит необходимость изменений маршрутной сети, и причинах выбора определённой концепции развития маршрутной сети). Подчёркиваю – это критерии оценки заявок, то есть того, что предлагают участники по указанным критериям и подкритериям.

Оценка по подкритериям производится путём выставления каждым членом комиссии баллов от 0 до 100 (абсолютно субъективно). Обычно это означает, что левому участнику в таком конкурсе делать нечего, потому что нужному участнику спокойно поставят на 1 балл больше, он победит, и ничего с этим не сделать.

Но если верить итоговому протоколу оценки заявок, по данному критерию со всеми подкритериями оба участника (Город.PRO и питерское ООО "Транспортные системы") получили совершенно одинаковое количество баллов. То есть техническая часть предложений обоих участников устроила комиссию совершенно одинаково. Город.PRO победил только из-за цены. Они предложили цену на 260 тысяч меньше, чем второй участник. Претензия по поводу нечестной победы тут как бы пролетает. Особые зануды могут запросить техническое предложение фонда и сравнить с его реализацией, чтобы уж совсем вопросов не было.

2. Документацией о закупке установлено требование соответствия участников определённому уровню финансовой обеспеченности, который вычисляется по установленным в документации формулам. Вычисляется согласно бухгалтерским отчётам участника, которые предоставляются в составе заявки. К сожалению, таких документов у фонда в открытых источниках нет, но я уверена, что они имеют достаточный уровень, раз были допущены до участия. По остальным требованиям к участникам у Города.PRO всё в порядке тоже.

3. Критериев оценки или требований к участникам о наличии реализованных аналогичных проектов (опыта и квалификации) в документации не содержится. То есть теоретически условный Роман Мылицын, который настойчиво требует предоставить доказательства опыта американского урбаниста, мог спокойно заявиться сам и сделать всё так, как он считает правильным.

4. Тут пункт для тех, кто что-то там говорил про конкуренцию в системе ОТ города. В нынешней системе 137 маршрутов (всех видов транспорта), из которых только 56 обслуживают частники. И эти частники, за чей бизнес вы так радеете, только в 2016 году допустили около 300 нарушений условий договоров на пассажирские перевозки (это те, что были выявлены инспекцией). Мало того, в соответствии с новым законом меняется система компенсаций за транспортное обслуживание для частников. В 2017 году по новым договорам им плюсом пришлось бы (при нынешней системе) заплатить около 1,5 млрд рублей. И это за то, что они подрезают, нарушают, не соблюдают расписание и т. д. И пассажиров набивают в салон так, что дышать невозможно.

Удобные, хорошие частники, ага. Свободный рынок и развитие конкуренции. ОК.

И отдельно – тем, кто считает, что система транспортного обслуживания – это свободный рынок, настоятельно прошу не пороть горячку, а проследовать в ФЗ-220 и ФЗ-131, ознакомиться и только потом писать возражения про конкуренцию в комментариях к этому посту.

5. Ну и последнее, что хотелось бы добавить уже, наверное, как члену комиссии по транспорту Общественной палаты города.

Сокращение автобусов, о которых так много беспокоится общественность, пусть вас не пугает. Звучит страшно. Но речь идёт только об автобусах малой и средней вместимости. То есть в большинстве случаев речь идёт о всяких маршрутках и "Богданах". Если у частника есть автобусы большой вместимости, то он вполне может поучаствовать в конкурсе на обслуживание какого-то центрального маршрута. И тем не менее сокращение маршруток на 700 единиц позволит сэкономить порядка 2 млрд рублей в год для бюджетов муниципальных транспортников и бюджета города, которому ежегодно приходится компенсировать убытки своих предприятий. Это означает, что у нас появится возможность обновлять парки муниципальных перевозчиков и повышать качество обслуживания, не дожидаясь субсидий из облбюджета, которых на эти цели и так нет.

Поехали)))

P.S. Опережая некоторых комментаторов, официально заявляю, что к фонду не имею никакого отношения. И вообще, это первый проект фонда, который я поддерживаю (в отличие от велодорожек, например).
(с)е1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment