amyatishkin (amyatishkin) wrote,
amyatishkin
amyatishkin

Матиясевич А. М. В глубинах Балтики



Матиясевич А. М. В глубинах Балтики. 21 подводная победа. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.
320 с.
(Война и мы. Окопная правда).

В 1940 году, после присоединения Эстонии к СССР, в состав советского ВМФ вошла подводная лодка «Лембит», построенная в Англии. Этой лодке, которой командовал капитан Алексей Михайлович Матиясевич, было суждено пройти трудный боевой путь. Она прорывалась к вражеским фарватерам через минные поля, кралась по морскому дну под градом немецких глубинных бомб, которые взрывались почти у самого ее борта. Не раз «Лембит» была на грани гибели, и только хладнокровные и умелые действия героического экипажа и командира всегда спасали ее в самых безнадежных ситуациях.
За годы войны «Лембит» потопила торпедами и минами 21 вражеский корабль, причем два из них в одной атаке, и уничтожила тараном немецкую подводную лодку. А каждый пущенный на дно корабль означал спасение тысяч жизней советских солдат и мирных жителей! В годы великой Отечественной войны Алексею Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза. После выхода в отставку Матиясевич занялся океанографией. Он составлял лоции полярных морей и написал уникальную и интереснейшую книгу, которую сейчас вы держите в руках.

 

Один из успешнейших наших подводников, а в мирное время — моряк торгового флота. Освоение Арктики, зимовки во льдах, попытки проскочить по СМП за сезон туда-обратно, проводка эсминцев «Сталин» и «Войков» на ДВ. В 1940 поездка за новыми судами в мирную Голландию, которая вдруг стала немирной.
«Всем, всем, всем! В Северном море английский самолет бомбит и обстреливает из пулемета караван советских судов, несмотря на ярко накрашенные опознавательные знаки и поднятые Государственные флаги».
Классы командиров подлодок и получение бывшей эстонской ПЛ «Лембит». Первые, не особо успешные походы и Таллинский переход. К «обычным» для всех подводников трудностям блокады и ремонта лодок добавилось обслуживание современной иностранной техники. Запас мин был истрачен, в попытках приспособиться к советским долго бились с минными шахтами и устранением течей. Взорвавшуюся батарею собирали из элементов английского, советского и американского производства. Для  замены треснувшего ствола зенитки организовали поход на Карельский перешеек — для  поиска подходящего иностранного.
Подробный и местами забавный рассказ о базировании лодки в 1944-45 в Финляндии.
Tags: Мемуары, книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments