98. Выгрузка грузов на вездеход M29C Weasel

99

100. Вертолет Sikorsky HO4S-3 - флотская версия S-55 - все американские рода войск заказывали себе этот вертолет под своим обозначением. Позже все версии обозвали "H-19 Chickasaw"

101

102. В Новой Зеландии

103. Пара HO4S-3

104

105. Танкер USS Nespelen (AOG-55)

106

107

108. На носу ледокола

109

110

111

112

113. HO4S-3

114. HO4S-3

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132. Вездеходы "Визель".

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151. Надоевшего исследователя щиплют за задницу

152. Выгрузка вездехода Tucker Sno-Cat

153

154

155

156. USS Glacier (AGB-4) и тюлень

157

158. USS Glacier (AGB-4) и пингвин

159. Самолет P2V-2N Neptune. Насколько я сумел рассмотреть, это борт №122466 "Amen!", один из двух самолетов, оборудованных по программе HighJump II для старта с ледовых аэродромов - оснащены лыжами и стартовыми ракетными ускорителями (на фюзеляже видны 4 шт белого цвета). Хотя для Deep Freeze все самолеты оснащали ускорителями.
Борт разбился[8 февраля 1956 года]8 февраля 1956 года
P2V-2N 122466 "Amen!"
Crashed while in enroute to Antarctica, Feb 8, 1956 in support of Operation Deep Freeze I.
On Feb 3, 1956, a UC-1 "Otter" crashed near mile 38 of the Army-Navy Trail. The crashed Otter and one HO4S-3 helicopter were the only aircraft at Little America V. Rear Admiral George Dufek ordered other Otters to be shipped via ship from McMurdo to Little America V. 122466 which had already returned to NAS Patuxent River, MD, was ordered back to Antarctica for the search.
In route both engines failed and it crashed in a remote jungle swamp in Venezuela. All 8 crewmembers were rescued, and the Neptune was written off as a loss.
(from: United States aircraft losses in Antarctica)
The first two P2Vs (122465 & 122466) were built for Highjump II which was to follow Operation Windlmill, but Highjump II was cancelled due to the Korean War.
The P2V-N2s were modified for polar work including skis and were to be used for photography and scientific work.
The two P2V-N2s were the same ones that were assigned to VX-6 and made the historic flight from CHCH to McMurdo during DF-I.

160

161

162. Ледокол USS Edisto (AGB-2) в порту в Новой Зеландии. СССР получил по ленд-лизу таких 3 штуки.

163

164

165

166

167

168

169

Ну и напоследок видео про операцию "Deep Freeze I" - где все самолеты летают с ракетными укорителями и иногда падают, вездеходы сучат гусеницами, ледоколы ледоколят, Мак-Мурдо строится и так далее.